Система смазки предназначена для смазывания трущихся деталей, для отвода продуктов трения, для предохранения деталей двигателя от коррозии и для охлаждения этих деталей. Система смазки состоит из масляного насоса, масляного фильтра и необходимого количества хорошего масла. Для водителя существенное значение имеет и мерная линейка — щуп, который может многое рассказать про работу его «друга».
Масляный насос «десяток» имеет индекс 2112. Он отличается от масляного насоса 2108 оригинальной крышкой из алюминия, в которой находятся бобышка и отверстие для крепления датчика положения коленчатого вала. Шестерни и чугунный корпус такие же, как и в двигателе 21083.
Масляный фильтр вбирает в себя как частицы износа трущихся деталей, так и продукты сгорания рабочей смеси, дополняя их при этом элементами собственного сгорания. Для «десяток» подходят масляные фильтры 2108. Внутрь масляного фильтра не заглянешь, но качество фильтрации играет существенное значение. Об этом будет сказано ниже. Поэтому можно предложить фильтр немецкой фирмы SCT-SM-101.
Проверять уровень масла нужно регулярно, если расход масла маленький — реже, а если большой, то чаще. Более подробно Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ 2110-2112