Lada X Club Украина
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Lada X Club Украина

Национальный автоклуб Lada X Club Украина. Все десятое семейство тут! (ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112). Форум ВАЗ 2110-2112.
 
ФорумФорум  ГалереяГалерея  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  
Поиск по форуму
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

Больше всего посетителей (64) здесь было Вс Авг 28, 2016 10:30 am
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Последние темы
» Футбольный мяч
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyПт Апр 24, 2020 12:58 am автор Беглец

» Кожаные куртки
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyПн Ноя 04, 2019 4:47 pm автор iljabarskih

» Масло в акпп
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyСб Окт 19, 2019 7:46 pm автор iljabarskih

» Обшивка салона
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyСб Окт 19, 2019 2:06 pm автор Armacost

» Посоветуйте качественное моторное масло
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyВт Окт 08, 2019 8:50 pm автор Armacost

» Позитив
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyВт Окт 08, 2019 7:14 am автор Ianrim

» Ставки на Париматч
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyВт Окт 08, 2019 7:12 am автор Ianrim

» Перетяжка салона
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyСб Окт 05, 2019 8:33 pm автор iljabarskih

» Охлаждающая жидкость
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyВс Сен 29, 2019 6:22 pm автор iljabarskih

Клубная фишка
toolbar powered by Conduit


VKontakte
free counters
Наша копилка
SMS.копилка

 

 Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель

Перейти вниз 
Участников: 3
АвторСообщение
Санёк 79
LadaXClub`er
LadaXClub`er
Санёк 79


Сообщения : 26
Очки : 39
Репутация : 4
Дата регистрации : 2009-12-13
Возраст : 45
Откуда : Ялта г.Алупка

Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель Empty
СообщениеТема: Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель   Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyПн Дек 14, 2009 9:33 pm

Инструкция для ГАИ, которую должен знать
водитель


О новых правилах общения работников Госавтоинспекции с водителями транспортных средств

Новая Инструкция уделяет больше внимания этикету

Встреча с работником ГАИ - не самое приятное, что может случиться с вами на дороге. Еще менее приятно, если повстречавшийся инспектор культурой не блещет и о правах водителя понятия не имеет. В такой ситуации самое правильное - помнить свои права, четко знать обязанности инспектора и не давать ему расслабиться.

ФАБУЛА

Учебным пособием для водителя вполне может стать не так давно вступившая в силу Инструкция по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД. Из этого документа можно почерпнуть немало полезного.

Способы контроля

Основными формами несения дорожно-патрульной службы, как следует из документа, является патрулирование на транспортных средствах, пешее патрулирование, несение службы на постах (в том числе стационарных), а также осуществление регулировочно-распорядительных действий, сопровождение транспортных средств, эскортирование должностных лиц и надзор за дорожным движением.

Этот самый надзор осуществляется с использованием транспортных средств и без них, открытым, скрытым и смешанным способами (п. 13.2 Инструкции).

Работников ГАИ, ведущих надзор открытым способом, водители заметят сразу, поскольку для этих целей, как следует из Инструкции, они вправе использовать служебные транспортные средства (автомобили, мотоциклы и даже автобусы, что ранее не практиковалось), имеющие специальную цветографическую окраску. Скрытый надзор ведется на служебных автомобилях, которые распознавательных знаков не имеют. А вот смешанный надзор, это когда за вами наблюдают сразу из нескольких транспортных средств, часть из которых имеют специальную окраску, а часть нет.

Описаны в Инструкции и тактические приемы, которые могут применяться работниками ГАИ при патрулировании. Будьте готовы, что за вами могут следить, двигаясь в потоке транспортных средств, на аварийно-опасных и наиболее напряженных участках дороги, используя работающие в автоматическом режиме специальные технические средства (с функцией фото-, киносъемки и звукозаписи) и при пешем патрулировании, перемещаясь по тротуару или по обочине.

Остановка по требованию

В Инструкции четко прописаны основания для остановки работником ГАИ транспортного средства и правила общения с гражданами. Во время обращения к водителю работник Госавтоинспекции МВД обязан приложить правую руку к головному убору, поздороваться, четко и понятно назвать свою должность, звание и фамилию, высказать требование о передаче водителем документов для проверки, сообщить причину остановки транспортного средства и суть совершенного правонарушения (п. 15.5 Инструкции), по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение (п. 28.2 Инструкции). Интересно, что ранее действовавшая Инструкция № 1111 от 13.11.2006 здороваться работников ГАИ не принуждала.

Остановка транспортного средства работником ГАИ допускается в случаях, оговоренных в Инструкции

Итак, остановка транспортного средства допускается в следующих случаях:

1) нарушение водителем Правил дорожного движения;
2) если характер движения транспортного средства вызывает подозрения в способности водителя управлять им (резкая или периодическая смена направления движения и (или) скоростного режима);
3) отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерных знаков, которые не отвечают требованиям стандартов, закреплены в неустановленном для этого месте, закрыты иными предметами или загрязнены, что не позволяет определить символы знака на расстоянии 20 метров, а также управление транспортным средством при отсутствии талона о прохождении государственного техосмотра (Инструкция 2006 года не имела такой детализации и содержала общую фразу "приховані номерні знаки);
4) наличие признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства (к сожалению, сами признаки в Инструкции не перечислены);
5) наличие данных, которые свидетельствуют о причастности транспортного средства, водителя, пассажира или даже груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
6) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;
7) необходимость опроса водителя или пассажира об обстоятельствах совершенного ДТП, админправонарушения или преступления, свидетелями которого они были или могли быть;
Cool необходимость привлечения водителя транспортного средства для предоставления помощи иным участникам дорожного движения или работникам милиции или как свидетеля для оформления административных материалов;
9) проведение целевых мероприятий (операций, отработок, оперативных планов) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, а также документов на транспортное средство, груз;
10) выполнение решения уполномоченных на то государственных органов об ограничении или запрете движения;

и два новых, ранее отсутствовавших в Инструкции, основания:

11) если техническое состояние транспортного средства или способ крепления груза на нем создает опасность для других участников дорожного движения;
12) нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых и звуковых сигнальных устройств.

А вот положение, запрещающее остановку транспортного средства без оснований, и норма, предписывающая проводить остановку транспортного средства на минимально короткий срок, из новой Инструкции исчезли.

Вас не догонят

Взамен появилась норма, позволяющая проводить мероприятия по временному задержанию транспортного средства не только путем доставления на штрафплощадку, но и блокированием с помощью технических устройств (п. 16.1.2 Инструкции).

Еще одно новшество: теперь патрульной службе категорически запрещено преследование транспортных средств на служебных автомобилях (автобусах, мотоциклах), которые не имеют специальных световых и звуковых устройств, и тем более на собственных или частных транспортных средствах, а также преследование водителей мопедов. До сих пор было запрещено только преследование водителей мотоциклов без шлемов (кроме случаев, когда имеется информация о совершении ими преступления), а также преследование водителей, допустивших незначительные нарушения ПДД, если опасность нарушения уже миновала.

Чего не может делать инспектор?

Кроме того, во время патрулирования инспектору ГАИ запрещено вступать в разговоры с участниками дорожного движения по вопросам, которые не имеют отношения к службе; обращаться к участникам дорожного движения на "ты"; использовать угрожающие или оскорбляющие жесты, допускать при общении пренебрежительный тон, грубость, невежливое изложение замечаний, выражения, реплики, которые оскорбляют человеческое достоинство, угрозы, а также предъявлять безосновательные обвинения (п. 18.7 Инструкции).

Еще интересный момент. Согласно п. 18.10 новой Инструкции, работникам ГАИ запрещено во время несения службы использовать технические средства и приборы, которые не сертифицированы в Украине и не прошли поверку или имеют свидетельство о поверке, срок которого закончился. Это положение ставит вне закона печальноизвестное устройство "Визир", не имеющее ни одного сертификата соответствия (см. материал ЛІГА:ЗАКОН "Визир": Есть вопросы по защите информации").

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом новая Инструкция содержит больше норм, направленных на повышение культурного уровня личного состава Госавтоинспекции, хотя в некоторых моментах уступает старой Инструкции (как в случае с исчезновением нормы о запрете безосновательной остановки). Может, конечно, в Министерстве решили, что это и так понятно, но с точки зрения водителя прямое указание работнику ГАИ на пределы его полномочий никогда лишним не бывает. Если вам не повезло и повстречавшийся инспектор Инструкцию не чтит, то его действия можно и нужно обжаловать, о чем подробнее см. в материале ЛІГА:ЗАКОН "Встреча с ГАИ: знать, чтобы действовать".
Вернуться к началу Перейти вниз
Санёк 79
LadaXClub`er
LadaXClub`er
Санёк 79


Сообщения : 26
Очки : 39
Репутация : 4
Дата регистрации : 2009-12-13
Возраст : 45
Откуда : Ялта г.Алупка

Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель Empty
СообщениеТема: Re: Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель   Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyПн Дек 14, 2009 9:37 pm

как себя вести с гайцами
Ситуация первая: на проселочной дороге, вдали от пикета или КПП, вас останавливает полосатым жезлом гаишник (сотрудник милиции), рядом служебный автомобиль.

Согласно закону: в соответствии с п. 2.4 Правил дорожного движения вы обязаны остановиться.

Оптимальные действия: останавливаетесь, но из автомобиля не выходите. Двери блокируете и просите проверяющего показать удостоверение. Запишите все его данные (ФИО, должность, номер удостоверения и жетона). Если вдруг дело дойдет до прокуратуры, вам не придется вспоминать, кто вас останавливал. Конфликт не обостряйте.

Ситуация вторая: вы знаете, что ничего не нарушали, но гаишник пытается "докопаться" по мелочам.

Согласно закону: п. 5.5 Постановления КМУ от 14 апреля 1997 г. № 341 "О Положении о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел" запрещает останавливать автотранспорт, если водитель ничего не нарушил и не использует машину в противоправных целях.

Оптимальные действия: сразу спросите проверяющего: "А что я нарушил?" Если вас остановили, чтобы "подзаработать", вам ответят, что вы, например, не были пристегнуты ремнем безопасности. Говорите, что отстегнулись, пока гаишник шел к вашему автомобилю. Вы правы, а тормознувший вас инспектор - нарушитель постановления (см. выше).

Ситуация третья: глухой ночью вдали от населенных пунктов вас пытается остановить гаишник или милиционер. Гаишник в форме, но вся обстановка кажется вам весьма подозрительной...

Согласно закону: в соответствии с п. 2.4 Приказа МВД Украины № 482 от 30 июня 1998 г. "О мероприятиях по улучшению надзора за дорожным движением и взаимоотношений милиции с владельцами транспортных средств" одиночным нарядам и нарядам на автомобилях без специальной окраски запрещено останавливать автомобили для проверки в темное время суток на неосвещенных участках дорог и улиц. Закон разрешает тормозить вас в глуши и темноте только во время проведения специальных операций.

Оптимальные действия: закон тут вам не советчик, он не может предусмотреть все неординарные ситуации. Разумнее не останавливаться, если есть подозрения, что дело не чисто. Ведь у вас в салоне жена и дети. Если дорога вам знакома, автомобиль в порядке, лучше гнать без оглядки. Однако вы обязательно должны остановиться на первом же посту. Иначе в вас могут начать стрелять, если проверка на проселке была все же законной.

Ситуация четвертая: вас останавливает сотрудник милиции в форме, но без полосатого жезла.

Согласно закону: по Приказу МВД Украины №482 от 30 июня 1998 г. требование об остановке должно подаваться жезлом.

Оптимальные действия: вы можете спокойно проезжать мимо. Если милиционер вам машет рукой, то есть большие подозрения, что это жулик. Или же милиционер хочет, чтобы его подвезли, а подвозить вы не обязаны.

Ситуация пятая: Останавливает человек с жезлом, но в гражданской одежде. Рядом стоит милицейский автомобиль.

Согласно закону: в соответствии с п. 2.4 Правил дорожного движения водитель должен останавливаться и предъявлять документы по требованию работника милиции, но не гражданских лиц.

Оптимальные действия: нет формы - скорее всего, это практикант. У него и удостоверения заведомо нет. Вы можете не останавливаться. Стоящая рядом милицейская машина - не аргумент для остановки.

Ситуация шестая: на дороге сотрудники ГАИ пытаются проверить техническое состояние вашего авто. Например, замерить содержание в выхлопе автомобиля СО и СН.

Согласно закону: в подпункте "б" п. 2.4 Правил дорожного движения сказано, что водитель должен дать возможность сотруднику милиции проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность автомобиля.

Оптимальные действия: одно дело, если вас проверяют действительно гаишники. И совсем другое - если тот же выхлоп хочет замерить посреди дороги непонятно кто. Одно время в Украине расплодилось множество "левых" фирм, чьи работники в камуфляже и с самодельными жезлами тормозили машины "для проверки уров


Ситуация седьмая: вас остановили на КПП и сообщили, что 10 мин. назад вы проигнорировали требование сотрудника ГАИ об остановке. То есть бежали с места "преступления".

Согласно закону: инспектор может составить протокол только за то нарушение, которое видел лично. В Приказе МВД Украины от 30 июня 1998 г. №482 говорится, что возможность водителя видеть и правильно понимать требование работника милиции об остановке выясняется в конкретной дорожной ситуации, которая сложилась на месте и во время остановки транспортного средства.

Оптимальные действия: скажите, что подадите на инспектора в суд. Сам он не был очевидцем нарушения, а составлять по нему протокол - это подлог.

Ситуация восьмая: при составлении протокола инспектор не вписывает пассажиров как свидетелей, аргументируя свои действия заученной фразой: "Пассажиры - не свидетели, а заинтересованные лица".

Согласно закону: по всем действующим кодексам Украины свидетелем является каждый человек, которому что-либо известно по данному делу. А степень достоверности показаний пусть определяет суд.

Оптимальные действия: если свидетели не были вписаны в протокол - впишите их самостоятельно. В протоколе для этого есть специальная графа - "По сути нарушения объясняю". И только после этого подписывайте протокол.

Ситуация девятая: сотрудники милиции начинают обыскивать автомобиль.

Согласно закону: обыск должен проводиться при двух понятых (ими не могут быть ни ваши пассажиры, ни сотрудники милиции) и обязательно с оформлением протокола обыска.

Оптимальные действия: обычно после того как вы потребуете соблюдения законности, напомните о понятых и т. д., сотрудники милиции теряют к вам интерес.

Немаловажный вопрос - как отличить инспектора ДПС от сотрудника иной правоохранительной или силовой структуры? Согласно правилам, сотрудники ДПС (служба входит в структуру ГАИ МВД Украины) должны быть одеты в темно-синюю форму и фуражки цилиндрической формы. В темное время суток - в жилеты с желтыми светоотражающими полосами и надписью "ДПС".

Кроме того, прежние значки на куртке (введенные не так уж и давно) отменяют. Вместо них на грудь дорожного инспектора повесят с одной стороны пятиконечную звезду, а с другой - металлическую табличку. На звезде будет название региона, а на табличке - фамилия, имя и отчество гаишника. В некоторых областях Украины, кстати, такая форма уже появилась.
Вернуться к началу Перейти вниз
@mc
VIP персона
VIP персона
@mc


Ваш автомобиль : 21104/1.6/16 кл
Сообщения : 184
Очки : 334
Репутация : 7
Дата регистрации : 2009-11-12
Возраст : 46
Откуда : Херсон

Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель Empty
СообщениеТема: Re: Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель   Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyВт Дек 15, 2009 5:24 am

Сенкс!
Вернуться к началу Перейти вниз
Санёк 79
LadaXClub`er
LadaXClub`er
Санёк 79


Сообщения : 26
Очки : 39
Репутация : 4
Дата регистрации : 2009-12-13
Возраст : 45
Откуда : Ялта г.Алупка

Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель Empty
СообщениеТема: Re: Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель   Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyВт Дек 15, 2009 3:54 pm

Всегда пожалуйста!если что то будет интересное выложу ещё  
Вернуться к началу Перейти вниз
Санёк 79
LadaXClub`er
LadaXClub`er
Санёк 79


Сообщения : 26
Очки : 39
Репутация : 4
Дата регистрации : 2009-12-13
Возраст : 45
Откуда : Ялта г.Алупка

Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель Empty
СообщениеТема: Re: Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель   Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyВс Дек 20, 2009 8:24 pm

1. Советы юриста. Как водителю противостоять масштабным
штрафам.


Если тебя задерживают - надо составлять протокол задержания (ст. 261 КоАП), указывая в нем причины и основания для оного. При этом, согласно ст. 260 КоАП, задержание применяется: с целью прекращения правонарушения когда все иные методы не дали результата; с целью составления протокола, если его невозможно составить на месте; с целью установления личности правонарушителя; с целью обеспечения своевременного рассмотрения дела. Таким образом, в нашем случае задержание (очевидно) производится якобы с целью обеспечения своевременного рассмотрения дела.

Однако, для рассмотрения дела о нарушении ПДД отводится 15-дневный срок (ст. 277КоАП), таким образом необходимости в задержании так же нет. Кстати, срок админзадержания при наличии документов - 3 часа.

Возможно, ГАИшники мотивируют свои действия тем, что осуществляют привод в суд, однако, привод в суд может осуществляться только в случае неявки по повестке без уважительных причин (ст. 268 КоАП). Повестку суд вам не вручал, так что о приводе в суд речи быть не может.

Следовательно, реальных и законных оснований для задержания - нет. Соответственно - незаконный арест с истекающими последствиями...

Так что в данной ситуации - интеллигентно пояснять, что оснований для задержания у них нет, в суд ехать будешь только после повестки из суда, водительское удостоверение изъять они у тебя на месте права не имеют (ст. 265 КоАП), поэтому пусть составляют протокол и катятся на все 4 стороны.

Уверен, что заковывать в наручники и тащить силой не будут.

Во-первых, необходимо знать, что такое создание аварийной обстановки, и что нужно для соответствия протокола по этому нарушению закону.

Обвинения водителя в создании аварийной обстановки со стороны сотрудников ГАИ являются довольно распространёнными. Причём в последнее время админпротоколы за это нарушение составляются всё чаще, и в ряде случаев обвинение в создании аварийной обстановки выглядит весьма сомнительным. А поскольку санкция за такое нарушение – не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то водителям необходимо чётко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет, и как защищаться в каждом конкретном случае.
Ответственность за нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, предусмотрена ч.4 ст.122 КоАП Украины. Для понимания того, в каких случаях говорить о создании аварийной обстановки правомерно, рассмотрим конструкцию этой нормы.

Прежде всего, ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное другими тремя частями этой же ст.122 КоАП. Правда, список их обширен: превышение скорости более чем на 20 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрёстков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств; несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции, нарушение правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам; нарушения правил проезда пешеходных переходов.

Как видим, список достаточно обширный. Однако исключительный. Это значит, что за другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности по ч.4 ст.122 КоАП нельзя!

Однако главное не это.

Сама ч.4 ст.122 КоАП содержит определение аварийной обстановки: это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан.

На практике это означает, что должны существовать участники движения, которым была создана такая обстановка, подпадающая под это определение. Причём эти участники движения подпадают под определение потерпевших, которое даёт ст.269 КоАП.

Отсюда следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.122 КоАП Украины, должен содержать ряд необходимых реквизитов. А именно: в нём, помимо, естественно, данных предполагаемого нарушителя, должно быть указано, какое именно нарушение из вышеприведённого списка он совершил, какой пункт Правил дорожного движения при этом нарушил, а также – данные того участника движения, который был вынужден принимать меры для обеспечения безопасности, и его транспортного средства (если это не пешеход)!

Последнее прямо вытекает из требований ст.256 КоАП, которая устанавливает требования к содержанию протокола об административном правонарушении. В частности, обязательно отмечать суть предполагаемого правонарушения, а это значит, что нужно указать, каким именно нарушением, кому была создана аварийная обстановка и в чём это выразилось (какие именно экстренные меры для обеспечения безопасности он был вынужден принять); кроме того, там же как на обязательный элемент протокола указано на данные потерпевших (и свидетелей), если они есть. А само понятие аварийной обстановки, изложенное в ч.4 ст.122 КоАП, как мы уже установили, говорит об обязательности наличия потерпевшего.

Более того. Ст.251 КоАП Украины устанавливает, что доказательства совершения административного правонарушения устанавливаются, среди прочего, и пояснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелей и потерпевших. Таким образом, в случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, отрицает данное правонарушение, то оно должно быть подтверждено пояснением свидетелей или потерпевших. Без них, по сути, оказывается, что доказательства правонарушения отсутствуют.

Исходя из этого делаем вывод: не каждое нарушение Правил дорожного движения, даже грубое, такое, например, как проезд на запрещающий сигнал светофора или выезд на полосу встречного движения, может считаться созданием аварийной обстановки! Для того, чтобы оно являлось таковым, необходимо, чтобы другой участник движения был вынужден резко менять скорость или направление движения или применять другие меры для обеспечения безопасности… С другой стороны, для доказывания того, что такие обстоятельства имели место (т.е. для доказывания состава правонарушения) необходимо, чтобы данные того, кто был вынужден принимать такие меры, были зафиксированы в протоколе, а если сам водитель отрицает создание аварийной обстановки – то в деле должно быть пояснение потерпевшего. Без всего этого протокол следует считать не соответствующим требованиям стст.251, 256 КоАП.

Между тем, не секрет, что на практике при оформлении таких правонарушений сотрудники ГАИ, во-первых, часто приписывают создание аварийной обстановки там, где на самом деле её не было; во-вторых, редко фиксируют данные потерпевших и практически никогда не берут у них письменные пояснения для приобщения к протоколу.

На этом-то водителю и целесообразно строить свою защиту!

Начинается она с момента составления протокола. В своих пояснениях к протоколу (если необходимо, на отдельном листе, обязательно сделав в протоколе отметку о том, что пояснения на отдельном листе прилагаются) необходимо указать, во-первых, своё несогласие с нарушением; во-вторых, если не зафиксировано, кому именно была создана аварийная обстановка, - указать на это и на несоответствие протокола стст.251, 256 КоАП Украины; если данные указаны, но пояснения в деле нет, - то на это и на несоответствие ст.251 КоАП.

Далее необходимо немедленно направить жалобу на действия сотрудника ГАИ, составившего протокол, руководителю соответствующего подразделения ГАИ или УГАИ региона. В жалобе указывать на те же несоответствия и просить аннулировать протокол об административном правонарушении. Делать это нужно немедленно, буквально в день нарушения или на следующий! Чтобы админпротокол не успел уйти в суд раньше, чем жалобу рассмотрят.

Даже если жалобу, в итоге, не удовлетворят, но отправка дела в суд будет на какое-то время задержана, пока её будут рассматривать, - это уже принесёт свою пользу. Дело в том, что согласно ст.38 КоАП Украины, административное взыскание не может быть наложено позднее 2 месяцев со дня нарушения. Если дело в этот срок рассмотреть не успели, то наложить административное взыскание нельзя, дело подлежит закрытию, хотя и не в связи с отсутствием состава правонарушения, а только за истечением этого срока… Но и это лучше, чем быть лишённым права управления транспортными средствами!

Итак, если дело всё-таки отправлено в суд (это нужно узнавать в ГАИ по месту составления протокола или по месту службы составившего его сотрудника ГАИ), то необходимо в обязательном порядке подать письменное ходатайство в этот суд. В ходатайстве настаивать на своей невиновности. Например, если реально участника движения, который бы был вынужден принимать экстренные меры для обеспечения безопасности, не было, - указать на это. Если данные потерпевшего не указаны в протоколе, также обязательно отметить это и сослаться на несоответствие протокола стст.251, 256 КоАП, а если в деле нет пояснений потерпевшего, данные которого указаны, - только ст.251 КоАП.

В ходатайстве просить вызвать в суд сотрудника ГАИ, составившего протокол, в связи с наличием к нему вопросов (например, кому именно была создана аварийная обстановка, почему не зафиксированы данные потерпевшего, нет отобрано у него пояснение, и т.п.), если в протоколе указаны данные потерпевшего и свидетелей – то и этих лиц. Также просить закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения.

Практика показывает, что эти лица часто не являются в суд, и их приходится вызывать повторно, а если и являются, то их пояснения часто не подтверждают того, что аварийная обстановка действительно была создана.

Это ходатайство необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес суда, куда направлен протокол.

Также может быть полезным обращение к адвокату для ведения такого дела об административном правонарушении. Практика показывает, что в случае присутствия адвоката судьи практически не прибегают к упрощению процедуры рассмотрения дел, которое, если оно имеет место, на практике приводит к тому, что в обстоятельствах данного конкретного дела никто не разбирается, а водителя привлекают к ответственности, часто необоснованно, "проштамповывая" составленный сотрудниками ГАИ протокол. А последствиями этого может быть лишение права управления транспортными средствами...

Затем в канцелярии суда необходимо узнать, к какому судье попало это дело, и на когда назначено его рассмотрение. На практике, хотя это и является грубым нарушением закона, повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, часто не рассылаются вообще! А затем дело рассматривается заочно, в их отсутствие, и в значительном количестве случаев налагается административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами!

Такого исхода лучше не допускать, а заранее узнать дату заседания (можно и в письменном ходатайстве указать, что просите уведомить о дате заседания заказной почтой). Присутствуя на заседании суда, поддержать своё ходатайство. Здесь надо учитывать, что вызов указанных в ходатайстве лиц, помимо того, что может помочь доказать отсутствие аварийной обстановки, часто ещё и приводит к тому, что дело не успевают рассмотреть до истечения срока наложения административного взыскания. А следовательно, лишить водителя права управления транспортными средствами оказывается невозможным.

Кстати, по этой же причине на практике водителя устраивает, если дело возвращается судом на дооформление соответствующему органу ГАИ: на это уходит время…

При таких условиях защита водителя, необоснованно обвинённого в создании аварийной обстановки, может быть весьма эффективной, а условием привлечения к ответственности того, кто действительно виновен в таком нарушении, является правильное оформление админпротокола и сопуствующих документов сотрудниками ГАИ.

((С) Вадим Володарский, адвокат, 2008г.)

Во-вторых, при составлении протокола вписать свои пояснения, в которых это отразить, при необходимости - на отдельном листе и в протоколе указать, что пояснения следуют на отдельном листе (чтобы не потеряли).

В-третьих, если изымают права на месте, требовать протокола изъятия или отметки об этом в поротоколе (это если не удалось убедить в незаконности таких мер). Также в обязательном порядке требовать отметить, если изымают техпаспорт, чего вообще не имеют права делать ни при каких условиях при админке.

В-четвёртых, как уже правильно писали в этой ветке, в случае, если предполагается доставка непосредственно в суд, - требовать составления протокола задержания.

В-пятых, в пояснениях или отдельно написать (да, возможно даже немедленно и от руки!) ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с необходимостью обратиться к адвокату, ссылаться при этом на ст.268 КоАП. В этом же ходатайстве указать на все несоответствия закону самого протокола и отсутствии потерпевшего, см... выше и по ссылке. Просить установить и вызвать в суд "потерпевшего" - водителя автомобиля, которому была создана аварийная обстановка. Также просить закрыть дело за отсутствием состава правонарушения.

В этом случае, а также на будущее: подать жалобу начальнику ГУМВД Украины в г.Киеве на нарушение закона сотрудниками милиции. Пусть отписываются, пусть у них ретивости поубавится. Далее, подать в прокуратуру заявление с просьбой возбудить уголовное дело по акту превышения служебных полномочий сотрудниками ГАИ, незаконного задержания. В числе прочего просить установить и опросить водителя автомобиля, номерной знак которого указал инспектор в протоколе, и опросить его, находился ли он в то время в том месте и создавалась ли ему ситуация, при которой он был вынужден резко менять скорость или направление движения, применять иные меры для обеспечения безопасности. Также подать жалобу председателю вышестоящего суда на предмет отмены постановления, как вынесенного и с нарушением прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ст.268 КоАП (хотя бы на то же обращение к адвокату), и не соответствующего материалам и обстоятельствам дела (отсутствие потерпевшего и т.п.)

Да, на первый взгляд кажется, что много хлопот и бумаг. Но это нужно делать, причём независимо от виновности в самом нарушении, потому что иначе ГАИ окончательно сядет нам на голову! Происходящее даже хуже и опаснее, чем то, что было после появления приказа 1217: тогда хотя бы не пытались правонарушения толковать не по КоАПу, а по представлению МВД!

Источник: http://h.ua


Сотрудников ГАИ, которые в открытую стоят «с фарой» для замера скорости, на столичных дорогах увидишь не часто. Работники жезла нашли для себя неплохой вариант - фото- и видеосъемка потенциальных «клиентов» и составление на основании этого постановления о взыскании штрафа, которое отсылается затем по адресу владельца авто. Наиболее популярная сумма штрафа, которую приходится оплачивать киевским водителям, обычно оставляет 300 гривен и чаще всего - за превышение скорости.

Но не все водители знают, что фиксация правонарушений должна проводиться по четко определенному порядку. Как правило, сотрудники ГАИ базируются в таких местах, где люди, спешащие на работу, после традиционной тянучки стараются ускориться на свободном участке дороги. Кроме того, зачастую автоинспекторы останавливают на обочине свои машины без опознавательной раскраски и госзнаков МВД и ГАИ.

Как заверил начальник отдела по связям с общественностью столичного ГАИ Евгений Кравец, скрытый контроль за дорожным движением проводится вполне законно, согласно приказу министра МВД Украины №1111.

«Поэтому не следует ругать работников ГАИ за такие методы деятельности и тем более на них обижаться. Они просто выполняют свою работу, согласно приказу», - разъяснил Кравец.

В то же время, в пункте 12.2 этого указа говорится о скрытом надзоре гаишников на служебных авто без опознавательных знаков, но только во время движения в потоке машин. Значит, действия милиционеров из засады неправомерны, а собранные таким образом данные не должны быть использованы в материалах админдела.

Тем временем среди водительской братии уже появились неологизмы, грустно разбавившие наш привычный лексикон. «Доярки» - сотрудники Госавтоинспекции, обычно караулящие свою добычу на междугородних трассах, «письма счастья» - уведомление от ГАИ с кругленькой суммой штрафа.

Чтобы не стать легкой наживой для ГАИ, используйте несколько маленьких хитростей:

- сообщение о правонарушении приходит с уведомлением. Если его не приносит почтальон, за письмом следует отправиться в почтовое отделение. Если вы водитель и не ждете ни от кого подобных писем, просто никуда не ходите. Через месяц эти письма возвратятся в ГАИ;

- старайтесь, по возможности, ехать в середине группы машин. «Визир» в такой ситуации на ваше авто не среагирует;

- сотрудники Госавтоинспекции имеют право фиксировать правонарушения только в специально установленной зоне наблюдения. При этом, на данном участке должны быт установлены соответствующие предупредительные знаки. Об этом говорится в законопроекте №4137 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (относительно предупреждения об использовании средств фото- и видеонаблюдения за участниками дорожного движения)»;

- в «письме счастья» должен быть указан и номер прибора, зафиксировавшего нарушение, и сведения об инструктаже, который обязан пройти пытающийся вас оштрафовать инспектор. Если этого нет, постановление можно и нужно обжаловать;

- съемка может производиться только с движущейся машины, которая ни в коем случае не может принадлежать частному лицу (например, тому же инспектору) - это может быть только служебная машина ГАИ.
Вернуться к началу Перейти вниз
@mc
VIP персона
VIP персона
@mc


Ваш автомобиль : 21104/1.6/16 кл
Сообщения : 184
Очки : 334
Репутация : 7
Дата регистрации : 2009-11-12
Возраст : 46
Откуда : Херсон

Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель Empty
СообщениеТема: Re: Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель   Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyПн Дек 21, 2009 11:15 am

во блин, а я пытался найти что-то похожее и не смог! )) поетому в очередной раз Саньку - СпасибО!
Вернуться к началу Перейти вниз
Санёк 79
LadaXClub`er
LadaXClub`er
Санёк 79


Сообщения : 26
Очки : 39
Репутация : 4
Дата регистрации : 2009-12-13
Возраст : 45
Откуда : Ялта г.Алупка

Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель Empty
СообщениеТема: Re: Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель   Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyВт Дек 22, 2009 1:48 pm

всегда пожалуйста! надеюсь кому то пригодится данная информация!
Вернуться к началу Перейти вниз
kasatik
LadaXClub`er
LadaXClub`er



Ваш автомобиль : ВАЗ 21101 12.07 1,6 8 кл.
Сообщения : 19
Очки : 23
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-04-30
Возраст : 52
Откуда : г.Харьков (Мерефа)

Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель Empty
СообщениеТема: Re: Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель   Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель EmptyСр Мар 16, 2011 8:47 pm

СПАСИБО
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Lada X Club Украина :: Общеавтомобильные вопросы :: ГАИ и ПДД-
Перейти:  


AVTOINDEX.COM
ВАЗ 2110
Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения